Система смазки ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 (21061) / Двигатель ВАЗ 2106 18-апр, 19:03 23 0

Система смазки комбинированная – под давлением и разбрызгиванием.

Как работает система смазки двигателя ВАЗ 2106

  • Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов, кулачки распределительного вала и втулка шестерни привода масляного насоса.
  • Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках, цепь привода распределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.

Давление масла на прогретом двигателе при средней частоте вращения коленчатого вала составляет 3,5–4,5 кгс/см2. При падении давления масла до 0,4–0,8 кгс/см2 загорается сигнализатор недостаточного давления в комбинации приборов.

Состав системы смазки ВАЗ 2106

В систему смазки входят: масляный насос, приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса; полнопоточный масляный фильтр, установленный на левой стороне двигателя; наливная горловина с крышкой; указатель уровня масла (щуп) в картере; датчик недостаточного давления масла, соединенный с лампой сигнализатора.

Схема двигателя ВАЗ 2106 система смазки

Схема двигателя ВАЗ 2106 система смазки
  1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала;
  2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному;
  3. Масляный картер;
  4. Коленчатый вал;
  5. Указатель уровня масла;
  6. Масляный фильтр;
  7. Перепускной клапан;
  8. Фильтрующий элемент;
  9. Противодренажный клапан;
  10. Масляный насос;
  11. Канал подачи масла от насоса к фильтру;
  12. Горизонтальный канал подачи масла в масляную магистраль;
  13. Канал в блоке цилиндров для подачи масла;
  14. Передний сальник коленчатого вала;
  15. Канал в шейке коленчатого вала;
  16. Канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипник;
  17. Валик привода масляного насоса и распределителя зажигания;
  18. Отверстие в звездочке для смазки цепи;
  19. Звездочка распределительного вала;
  20. Магистральный канал в распределительном валу;
  21. Кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала;
  22. Канал в кулачке распределительного вала;
  23. Крышка маслоналивной горловины;
  24. Канал в опорной шейке распределительного вала;
  25. Корпус подшипников распределительного вала;
  26. Наклонный канал в головке цилиндров для подачи масла к газораспр. механизму;
  27. Вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к газораспр. механизму;
  28. Магистральный канал в блоке цилиндров;
  29. Датчик контрольной лампы и указателя давления масла;
  30. Вытяжной коллектор вентиляции картера;
  31. Пламегаситель;
  32. Вытяжной шланг;
  33. Крышка маслоотделителя;
  34. Маслоотделитель;
  35. Сливная трубка маслоотделителя;
  36. Золотник на оси дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора;
  37. Калиброванное отверстие;
  38. Впускная труба;
  39. Дроссельная заслонка;
  40. Карбюратор;
  41. Шланг отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора;
  42. Воздушный фильтр;
  43. 1. Схема вентиляции картера;
  44. 11. Работа золотникового устройства карбюратора;
  45. III. При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя;
  46. IV. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.
  47. Масляный насос

    Масляный насос – шестеренчатого типа с косозубыми шестернями для уменьшения пульсации давления масла, устанавливается внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня неподвижно закреплена на валике. Ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе насоса. К корпусу насоса крепится маслоприемный патрубок с фильтрующей сеткой и встроенным редукционным клапаном, который поджимается пружиной к крышке насоса. Давление срабатывания клапана обеспечивает пружина соответствующей упругости.

    Масляный фильтр

    Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами.

    Система вентиляции картера закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель.

    Системы питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

    Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя и пределы допустимых износов в эксплуатации приведены в конце главы.

Ключевые слова
Похожие новости

Добавить комментарий