Регулировка зазора между кулачками и рычагами распределительного вала

ВАЗ 2106 (21061) / Двигатель ВАЗ 2106 18-апр, 19:05 30 0

Подготовка к регулировке

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Для удобства вынимаем масляный щуп.

Снимаем крышку распределителя зажигания.

Ключом проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (взгляд спереди) до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.

При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала. Такое положение валов соответствует концу такта сжатия в 4-м цилиндре.

Регулировка зазора между кулачками и рычагами распределительного вала

Регулировка и контролирование зазоров

  • Регулируем зазоры 8-го и 6-го кулачков (по ходу движения).
  • Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта.
  • Вставляем щуп толщиной 0,15 мм между рычагом клапана и цилиндрической частью кулачка. Ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор. Перемещение щупа должно быть свободным, но без люфтов.
  • Вынимаем щуп и, удерживая ключом регулировочный болт, вторым ключом затягиваем контргайку. При этом регулировочный болт немного поднимается. После этого проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.
  • Поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке. При этом распределительный вал повернется на 90°. Для удобства метку на звездочке распределительного вала можно продублировать снаружи.

Угол поворота распределительного вала можно контролировать и по бегунку распределителя. Он также повернется на 90°; после чего регулируем следующую пару клапанов.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 видео

Ключевые слова
Похожие новости

Добавить комментарий