Устройство стартера ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107

Электрооборудование ВАЗ 2106 / Электрооборудование ВАЗ 2107 07-окт-19, 09:48 138 0

Стартер СТ 221 (35.3708)

На автомобилях ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и других классических моделей Жигулей устанавливают стартер 35.3708 (СТ 221), который представляет из себя 4-ех полюсный электромотор постоянного тока смешанного возбуждения с четырьмя щетками. Управляется стартер дистанционно специальным электромагнитным втягивающимся реле. С маховиком двигателя стартер соединяется и разъединяется устройством через зубчатый венец.

Стартер находится в подкапотном пространстве справа от двигателя. Крепится к картеру сцепления 3-я болтами. Между горячей приемной трубой выпускной системы двигателя и стартером устанавливается термоизоляционный защитный экран.

Схема подключения стартера ВАЗ-2106

Подключение стартера ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107

1 – генератор; 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 4 – выключатель зажигания; Р1 – обмотка тягового реле втягивающая; Р2 – обмотка тягового реле удерживающая.

Принцип работы стартера ВАЗ 2106 и 2107

Крышки стартера притянуты к корпусу 2-мя болтами. В обеих крышках (задней и передней) крышках имеются втулки из бронзографита, выполняющие роль подшипников вращения. В них на валу вращается якорь стартера, от которого через привод вращение передается на закрепленный на коленчатом вале маховик.

Тяговое реле

Втягивающее реле при подаче напряжения на электродвигатель стартера приводит в зацепление шестерни редуктора привода и зубчатый венец маховика. Поворачивая ключ зажигания автомобиля в положение «стартер» на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле подается напряжение. Когда контакты тягового реле замкнутся, питание на втягивающей обмотке отключается.

Обгонная муфта

На приводном валу находится роликовая обгонная муфта, соединенная с шестерней привода, которая передает однонаправленное вращение двигателю. После запуска двигателя муфта размыкается, что предохраняет стартер от поломок от повышенной скорости крутящегося д.в.с.

Устройство стартера ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107

Устройство стартера ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107

Стартер ВАЗ-2106 устройство

1 - крышка (сторона привода); 2 – кольцо стопорное; 3 – ограничительное кольцо; 4 – шестерня привода; 5 – роликовая обгонная муфта; 6 – поводковое кольцо; 7 – заглушка резиновая; 8 – приводной рычаг; 9 – якорь реле; 10 – обмотка тягового реле удерживающая; 11 –обмотка тягового реле втягивающая; 12 –болт реле стяжной; 13 –пластина контактная; 14 – крышка реле; 15 – болты контактные; 16 – коллектор; 17 – щетка; 18 – втулка на валу якоря; 19 – крышка (сторона коллектора); 20 – кожух; 21 – шунтирующая катушка обмотки статора; 22 – корпус; 23 – крепежный винт полюса статора; 24 – якорь; 25 – обмотка якоря; 26 – кольцо промежуточное.

Характеристики стартера СТ – 221 (35.3708*)

  • Номинальное напряжение, 12В;
  • Номинальная мощность, 1,3кВт;
  • Потребляемый ток на максимальной мощности, не более, 290А (260А **);
  • Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, 550А (500А **);
  • Потребляемый ток на холостом ходе, не более, 60А (35А **).

* Стартер 35.3708 (торцевой коллектор).

** Для стартеров СТ – 221.

Про неисправности стартеров поговорим отдельно.

Ключевые слова
Похожие новости

Добавить комментарий