Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ-2107, что делать?

Электрооборудование ВАЗ 2107 / Кузов ВАЗ 2107 13-ноя-20, 20:46 225 0
обогрев заднего стекла ВАЗ-2107 фото

«Семерка» - люкс-версия ВАЗ 2105 запущена в серийное производство с 1982 года, до сих эксплуатируется. Она популярна, ее перепродают по несколько раз. Обогреватель заднего стекла ВАЗ 2107 – штатное устройство, устанавливаемое на заводе-изготовителе авто.

Назначение и устройство обогревателя

Обеспечение для водителя обзора на дороге – залог безопасного движения. Просмотр дорожной ситуации в зеркало заднего вида возможен только, если свободно заднее стекло. Пассажиры, сидящие сзади, должны размещаться так, чтобы не перекрывать видимость. Еще одно препятствие, мешающее обзору – запотевание, намерзание льда зимой. Для ВАЗ 2107 проблема решена разработчиками на этапе проектирования авто.

Схема подключения обогрева заднего стекла ВАЗ 2107

схема обогрева заднего стекла ВАЗ-2107
  • 1. Монтажный блокируют
  • 2. Выключатель зажигания
  • 3. Выключатель обогрева заднего стекла
  • 4. лампа контроля включения обогрева заднего стекла
  • 5. Тепловой элемент обогрева заднего стекла
  • К6 — Дополнительное реле
  • К7 — Реле включения обогрева заднего стекла
  • А — Источник питания

Описание схемы заднего обогрева стекла следующее. На его поверхности справа и слева вертикально проходят две шины, к ним подключены провода, по которым подается напряжение 12 В. Шины соединены между собой токопроводящими горизонтальными полосками шириной 2-3 мм, которые и являются основным рабочим инструментом.

Пропуская электрический ток, они создают на поверхности стекла положительную температуру, освобождают его от намерзания или запотевания. Как и любой электроприбор, он контролируется предохранителем, рассчитанным на запланированное напряжение и силу тока.

Почему не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ 2107?

При включении обогревателя в холодную погоду, окно сзади все равно запотевает, можно сделать вывод, что устройство не работает. Иногда бывает, что обогревается часть стекла.

Возможные причины неисправности следующие:

  • перегорел предохранитель;
  • не подается напряжение на шины;
  • вышли из строя токопроводящие нити, на практике перегорают одновременно от одной до трех полосок, стекло частично обогревается.

Как проверить обогрев заднего стекла

При обнаружении факта выхода из строя устройства, возникает вопрос, как проверить обогрев заднего стекла. Это несложно, действуют в следующей последовательности:

  1. Проверить предохранитель. Если он перегорел, его заменяют.
  2. Замеряют напряжение на проводах, подводящих питание к устройству. Оно должно быть не менее 11 В. Если вольтметр показывает меньшее значение, значит, окислились контакты на разъемах. Клеммы следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, средством для удаления ржавчины. Стоит проверить надежность подсоединения источника питания. Отошедший контакт тоже может быть причиной поломки.
  3. Самая распространенная причина неисправности обогревателя – разрыв токопроводящих нитей. Она легко рвется под действием легкого касания. Визуальный осмотр нитей выявит место разъединения. Разорванные края черного цвета. Чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо устранить разрыв.
  4. Если все перечисленные действия произведены, но поломка не обнаружена, возможно, вышла из строя кнопка включателя или оборваны провода. Сначала следует исследовать кнопку, затем диагностировать проводку.
обогрев заднего стекла ВАЗ-2107

Восстановление целостности токопроводящих полосок

Ремонт обогрева заднего стекла – это просто, если купить в автомагазине ремкомплект заднего стекла. Он содержит токопроводящий клей, который работает при температуре от -60°С до +100°С.

Пошаговая инструкция восстановления нитей:

  1. Аккуратно зачищают края полосок в месте обрыва, чтобы убрать нагар и загрязнение, попавшее со стекла. Лучше всего подходит самая мелкая наждачка.
  2. Протереть спиртом.
  3. Вплотную по бокам полоски на стекло наклеить скотч. Действовать следует осторожно, чтобы не перекрыть нить, но и не создать зазоры между скотчем и полоской.
  4. На подготовленные места нанести токопроводящий клей, перекрывая полоску с каждой стороны от обрыва на 1 см. Количество слоев выясняют в инструкции к средству. Клей наносят на холодное стекло.
  5. Через 24 часа, когда состав высохнет, проверить работоспособность, предварительно сняв скотч.

Альтернативные токопроводящие составы

Если заводской токопроводящий клей недоступен, возможно использовать другие составы:

  • Подготавливают место обрыва, как и перед нанесением заводского клея. Но потребуются мелкие железные опилки, магнит и прозрачный клей. Магнит прикладывают к скотчу выше токопроводящей нити, наносят железные опилки. Магнитное поле принуждает частички железа расположиться вдоль нити, заполнив пустоту в месте обрыва. Поверх опилок наносят прозрачный клей, закрепляя их. Проверить работоспособность можно через 1,5-2 часа.
  • После проведения подготовительных работ смешивают стружку цветных металлов с краской, получают пластилинообразную массу. Ею заполняют канавку в месте обрыва при включенном обогревателе. Будет слышно кратковременное шипение. Смесь застывает 20-30 минут. Устройством можно пользоваться через 1 час.

Обогрев заднего стекла ВАЗ 2107 играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Это простое устройство, поломку которого легко диагностировать произвести ремонт. Восстановление работоспособности можно выполнить самостоятельно, оно не займет много времени.

Ключевые слова
Похожие новости

Добавить комментарий