Site icon о ВАЗе и другие

Бензонасос, карбюратор, инжектор. Кратко

rcl-uploader:post_thumbnail

В бензиновых автомобилях топливно-воздушная смесь обеспечивается насосно-карбюраторной системой. В более новых — инжектором.

Насосно-карбюраторная система

Естественно, все гораздо сложнее. Помимо карбюратора и бензонасоса, система подачи топлива включает в себя фильтр, топливопроводы и бак.

Насос может быть расположен в баке или рядом с двигателем. Те, что расположены рядом с двигателем, являются механическими и используют энергию двигателя для «забора» бензина. Все остальные — электрические.

Топливный фильтр, хотя он редко упоминается, очень важен! Он является основополагающим для «жизни» двигателя. Он также обеспечивает его мощность. Без фильтра не особо чистый бензин быстро засорит насос, карбюратор или инжекторы.

Карбюратор забирает воздух и смешивает его с бензином. Этот процесс так же стар, как и сам автомобиль, в нем не используется компьютер. Поэтому все больше автомобилей оснащаются не карбюраторами, а инжекторами.

Инжекторы

Последние — это инжекторы, которые появились в автомобильной промышленности в 1980-х годах. Топливо в автомобилях с инжектором дозируется компьютером, поэтому топливно-воздушная смесь должна быть идеальной.

Развитие этих систем год за годом привело к появлению более экономичных и экологически чистых двигателей.

Инжектор представляет собой небольшой электрический клапан. Он открывается и/или закрывается под действием электрического сигнала. Впрыск топлива происходит рядом с головкой цилиндра. Бензин находится в очень мелких частицах и лучше сгорает, воспламеняясь от свечи зажигания.

Инжекторы бывают нескольких типов.

Моновпрыск

Самым старым является так называемый «моновпрыск». Эта система представляет собой одноточечный впрыск. Топливо поступает под низким давлением из форсунки, которая расположена над впускным коллектором.

Именно эта форсунка выполняет функцию карбюратора, поскольку находится рядом с дроссельной заслонкой. На самом деле, принцип работы тот же, и конструкция карбюраторных двигателей не сильно изменилась при переходе к моновпрыску.

Системы многоточечного впрыска

Однако эволюция привела к созданию системы многоточечного впрыска. Это и есть «полный впрыск». Для каждого цилиндра имеется инжектор, который размещается во впускном трубопроводе, прямо рядом с клапаном. Компьютер контролирует как момент впрыска, так и момент искры.

Датчики определяют, какое решение должен принять двигатель, чтобы получить наилучшую топливно-воздушную смесь. Их правильное функционирование — залог хорошей работы двигателя.

Прямой впрыск

Одной из самых инновационных систем нашего времени является так называемый «прямой впрыск». Топливо и воздух не смешиваются предварительно. Они вводятся в цилиндр по отдельности.

Воздух поступает через впускной коллектор, а бензин — из инжектора цилиндра. Это эффективно и довольно дорого, поскольку компоненты подвергаются воздействию высоких температур и поэтому должны быть изготовлены из специальных материалов.

Проблемы разных технологий

Различные технологии имеют и различные проблемы.

Карбюратор

Карбюратор диагностируется по выхлопным газам и содержанию в них CO и CH.

Топливный фильтр

Как для карбюраторных, так и для инжекторных типов главным профилактическим средством, о котором нельзя забывать, является топливный фильтр. Особенно в наших условиях, ведь на различных заправках и соответственно в топливе присутствуют всевозможные примеси. Затрудненный запуск может быть вызван забитым примесями фильтром.

Карбюратор на ВАЗ 2107, 21043, 21053, 21074, 2121

Свечи зажигания

Свечи зажигания также вносят свой вклад в проблемы бензиновых двигателей.

Нестабильные обороты впрыска говорят о необходимости очистки MAF-сенсора (Mass Airflow — датчик количества воздуха, поступающего в двигатель) или клапана низких оборотов.

Бортовой компьютер

Если «симптомы» сохраняются, следует обратить внимание на компьютер. Часто помогает так называемое «обнуление».

Отсоединения и детонация возвращают нас к свечам зажигания. Отсоединяйте цилиндры по одному и, в конце концов, выясните, от какой свечи зажигания или провода исходит проблема. Но если дело не в них, ищите решение в проводах — катушке, колпачке, пальце. И, в крайнем случае, в форсунках. Не исключено, что они засорились, но стоит быть осторожным, потому что это довольно тонкая часть двигателя.

И если проблемы сохраняются, не рискуйте, отправляйтесь в мастерскую к специалистам!

Автор публикации

не в сети 11 месяцев

Mehanik

0
Комментарии: 0Публикации: 23Регистрация: 04-03-2023
Exit mobile version