Быстрая диагностика бензинового двигателя по свечам зажигания

диагностика бензинового двигателя по свечам зажигания Советы

Свечи зажигания в бензиновом двигателе, как один из основных участников процесса сгорания, всегда несут на себе шрамы от работы двигателя. По этой причине по типу свечи зажигания можно относительно точно определить ее работу и диагностировать возможную проблему.

Как правильно оценить свечи зажигания?

Прежде всего, следует уточнить, что описанные ниже случаи — одни из основных, и вполне возможно, что есть и другие, но описать все возможные сбои просто невозможно в одной статье. Цель статьи — обратить ваше внимание на простой способ мониторинга состояния двигателя, чтобы предотвратить в будущем потерю времени, нервов и денег.

Как только вы заметите изменения в работе двигателя, самое простое и легкое, что можно сделать, это посмотреть на свечи зажигания, и обратиться к специалисту-механику, если свечи выглядят, как описано ниже.

Свечи зажигания полезно проверять после длительной работы, но нередкая ошибка — судить о работе двигателя по свечам, вынутым сразу после «холодного запуска». На свечах зажигания обязательно появится черный нагар, который является результатом принудительного обогащения топливно-воздушной смеси и неизбежно приведет к ошибочным выводам о том, что двигатель простаивал, или спрячет реальные признаки проблем.

Проверьте все свечи зажигания, хорошее состояние первой извлеченной свечи не должно успокаивать вас, что все в порядке. При многих проблемах с двигателем может быть неисправность в одном или нескольких цилиндрах, поэтому целесообразно проверить все свечи зажигания.

Неправильная работа одной или всех свечей зажигания очень часто может быть вызвана устаревшей или некачественной проводкой. Их своевременная замена может сэкономить вам немало денег и нервов в дальнейшем.

Варианты дефектов (следов) на свечах зажигания

На фотографии изображены восемь свечей зажигания с различными нагарами и отложениями. По внешнему виду каждого из них можно определить состояние двигателя, в котором они работали.
На фотографии изображены восемь свечей зажигания с различными нагарами и отложениями. По внешнему виду каждого из них можно определить состояние двигателя, в котором они работали.
  1. Эта свеча зажигания взята из нормально работающего двигателя. Изоляция центрального электрода имеет светло-коричневый нагар, минимальные отложения и полное отсутствие масла. Такой двигатель обеспечивает оптимальную производительность, расход топлива и масла.
  2. Эта свеча зажигания была снята с двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт грубой черной сажей. Причиной может быть обогащенная топливно-воздушная смесь из-за неправильной регулировки карбюратора, неисправность в системе впрыска (например, датчика), и, что самое банальное, засоренный воздушный фильтр – проверьте его в первую очередь, чтобы потом не пришлось ехать к механику за фильтром.
  3. И эта свеча зажигания, в отличие от предыдущей, работала в условиях бедной топливно-воздушной смеси или осечки. Цвет электрода в этом случае был от светло-серого до белого. При работе с бедной смесью эффективность двигателя падает, поскольку она не достаточно быстро воспламеняется, и работа двигателя становится неравномерной. Одной из причин может быть неправильная регулировка клапанов.
  4. На изоляции центрального электрода этой свечи зажигания отчетливо виден красный налет. Это вызвано большим количеством присадок типа октан-корректора, которые содержат в себе металлы. Причем этот тип присадок присутствует в большем количестве в некачественном бензине или некоторые водители регулярно добавляют их для увеличения мощности двигателя. Одним из свойств указанных красноватых отложений является электропроводность, поэтому их отложение на изоляторе приводит к изменению искрообразования, что приводит к нестабильной работе двигателя.
  5. На этой свече зажигания имеются довольно заметные следы масла, особенно на резьбовой части. Двигатель с такими свечами зажигания работает неустойчиво после длительного пребывания на стоянке, а из его выхлопной трубы выделяется бело-голубоватый дым, который исчезает после запуска двигателя. Одной из распространенных причин является неудовлетворительное состояние чашек клапанов, что приводит к неудовлетворительному расходу масла.
  6. Эта свеча зажигания была извлечена из неработающего цилиндра. Толстый слой масла, смешанного с несгоревшим топливом, и твердые частицы на электродах и изоляции свечи зажигания указывают на серьезную неисправность с нарушением целостности клапана или сегмента. Симптомами являются просадка мощности, неустойчивая работа, повышенный расход топлива и масла. Обычно такие двигатели отправляются на капитальный ремонт.
  7. Первое, что бросается в глаза, – это отсутствие центрального электрода и его изоляции. Причиной такого отказа может быть длительная работа свечи зажигания в условиях детонации и раннего воспламенения топлива или использование бензина с октановым числом ниже рекомендуемого.

Это отдельный вопрос, где находится отломанная часть свечи зажигания? если по счастливой случайности она смогла пройти через клапаны в выхлопную трубу, то водителю очень повезло, но в реальности обычно это сводится к капитальному ремонту.

  1. Черный смолистый нагар на свече зажигания указывает на изношенные поршневые кольца и/или изношенную чашку клапана, через которую масло просачивается в камеру сгорания. В основном, увеличивается расход масла, а из выхлопной трубы выходит серо-синий дым. Из-за нагара на электродах ухудшается подача искры, что приводит к повышенному расходу топлива. На ранней стадии проблема может быть решена заменой поршневых колец, на более поздней — капитальным ремонтом. Кроме того, при разработке нового двигателя или двигателя после капитального ремонта такой нагар может наблюдаться до полной разработки двигателя.

Регулярная проверка свечей зажигания может предупредить многие проблемы, тем более, что эта процедура бесплатна если вы делаете ее самостоятельно. Даже если вы не найдете точную причину неисправности двигателя, то можете сразу же обратиться специалистам для быстрой и более детальной диагностики.

Нужно ли менять свечи местами?

Периодическая очистка нагара и проверка расстояния между электродами также очень важна для оптимальной работы двигателя. Некоторые эксперты рекомендуют поменять местами свечи зажигания на самих цилиндрах, так как свечи зажигания на внутренних цилиндрах работают при несколько более высокой температуре, чем свечи на внешних цилиндрах. Лично я не думаю, что может быть существенная разница в их рабочей температуре, но, в то же время, такая операция не может навредить.

Черный нагар только на одной свече

Очень часто можно наблюдать следующий вариант: три свечи зажигания идеальные, а четвертая с черным нагаром. Ничего страшного, очистите ее и замените на другую, запустите до полного прогрева двигателя и если новая свеча зажигания почернела, то сначала проверьте высоковольтный провод на исправность, возможно, его изоляция расслоилась, и возникло вздутие и плохая подача искры. И если первоначально почерневшая свеча зажигания находится в таком же состоянии на другом цилиндре, значит, она подлежит замене.

Также причиной черного нагара только на одной свече зажигания может быть инжектор, но это можно утверждать только после простой проверки проводки и свечей зажигания, описанной выше.

Автор публикации

не в сети 11 месяцев

Mehanik

0
Комментарии: 0Публикации: 23Регистрация: 04-03-2023
Mehanik
о ВАЗе и другие
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Авторизация
*
*
Генерация пароля
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x