Дружище!
Уже убегаешь?

А ты решил свою проблему?

Нашёл что искал?

Это ведь машина, а не девушка

Всё можно решить

Тебе мог бы помочь

ОН!

+

Электрооборудование. Общие сведения.

Рубрика: Электрооборудование ваз 2110
Прочитали: 2 321

Общие сведения

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с "массой" – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2111, -2112), фар (если установлены) – защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели ВАЗ-2111, -2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ-2110), пуска двигателя, "генератор - выключатель зажигания - монтажный блок". Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке

Электрооборудование. Общие сведения.


К1 – реле контроля исправности ламп
К2 – реле очистителя ветрового стекла
К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4 – реле включения ближнего света фар
К5 – реле включения дальнего света фар
К6 – дополнительное реле
К7 – реле включения обогрева заднего стекла
К8 – резервное реле
F1 - F20 – плавкие предохранители

Большинство предохранителей и реле находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

Схема соединений монтажного блока

Электрооборудование. Общие сведения.


наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки
внутренняя цифра – условный номер штекера
К1 – К8 – реле (см. выше)

Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и присоединяемые к ним провода

Электрооборудование. Общие сведения.


Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.
На автомобилях с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110. Реле и предохранители системы впрыска находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.

При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму "-" аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе).
Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания.
Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно, и к пожару.
Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены.


С уважением, от Оваза.