Дружище!
Уже убегаешь?

А ты решил свою проблему?

Нашёл что искал?

Это ведь машина, а не девушка

Всё можно решить

Тебе мог бы помочь

ОН!

+

Схемы (расключения) подключения освещения и световой сигнализации с реле-прерывателями

Рубрика: Электрооборудование
Прочитали: 3 473

Схема включения зажигания и наружного освещения

1 — блок–фары с лампами габаритного света;

2 — подкапотная лампа;

3 — монтажный блок;

4 — лампа освещения вещевого ящика;

5 — выключатель освещения приборов;

6 — задние фонари с лампами габаритного света;

7 — фонари освещения номерного знака;

8 — переключатель наружного освещения;

9 — контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре;

10 — выключатель зажигания;

  • А — к клемме "30" генератора;
  • Б — к лампам освещения приборов и к лампам подсветки выключателей

Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях

1 — блок-фары;

2 — монтажный блок;

3 — переключатель света фар в трехрычажном переключателе;

4 — переключатель наружного освещения;

5 — выключатель заднего противотуманного света;

6 — задние фонари;
7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света;

8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп;
9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре;

10 — выключатель зажигания;

  • Р5 — реле включения дальнего света фар;
  • Р6 — реле включения ближнего света фар.

А — вид на штекерный разъем блок-фары:

1 — штекер ближнего света;

2 — штекер дальнего света;

3 — штекер массы;

4 — штекер габаритного света;

  • Б — к клемме "30" генератора.

В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы):

1 — на массу;

2 — к лампе стоп-сигнала;

3 — к лампе габаритного света;

4 — к лампе противотуманного света;

5 — к лампе света заднего хода;

6 — к лампе указателя поворота

Монтажный блок предохранителей (крышка снята)

1 — реле включения обогрева заднего стекла (Р1);

2 — реле включения очистителей и омывателя фар (Р2);

3 — реле включения звуковых сигналов (Р3);

4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (Р4);

5 — запасной предохранитель;

6 — реле включения дальнего света фар (Р5);

7 — реле включения ближнего света фар (Р6);

8 — предохранитель.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации с реле-прерывателем

1 — блок-фары с передними указателями поворота;

2 — боковые указатели поворота;

3 — монтажный блок;

4 — реле зажигания;

5 — выключатель зажигания;

6 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

7 — контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре;

8 — задние фонари с лампами указателей поворота;

9 — выключатель аварийной сигнализации;

10 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе;

  • А — к клемме "30" генератора;
  • Б — нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации;
  • В — порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации.

Реле-прерыватель 6 предназначен для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота, а также для контроля исправности ламп указателей поворота. Если лампы исправны, то в режиме указания поворота он создает мигание контрольной лампы 7 с обычной частотой. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи ламп), то реле-прерыватель обеспечивает удвоенную частоту мигания контрольной лампы.

Реле-прерыватель крепится под щитком приборов на болту, приваренном к стенке коробки воздухопритока. Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его следует заменять новым.

Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, окружающей температуре от –20 до +50°С и напряжении от 10,8 до 15 В.

До 1985 г. применялся реле-прерыватель 23.3747, собранный на интегральных микросхемах. Он создавал постоянное горение контрольной лампы в случае перегорания какой-либо из ламп указателей поворота или обрыва в цепи ее питания.

С 1985 г. устанавливается реле-прерыватель 231.3747, изготовленный из дискретных элементов.

Характеристики обоих реле-прерывателей одинаковые. Внешнее отличие состоит только в отсутствии у реле-прерывателя 231.3747 штекера "5". Напряжение питания подается только на штекер "1". Поэтому не нужен коричневый провод, соединявший раньше штекер "5" реле-прерывателя со штекером "6" выключателя 9 аварийной сигнализации.

В 1995 г. был немного изменен выключатель аварийной сигнализации. У него были ликвидированы выводы "5" и "6", а также измена схема подключения контрольной лампочки внутри выключателя.

Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях с реле-прерывателем

1 — блок-фары;

2 — монтажный блок;

3 — переключатель света фар в трехрычажном переключателе;

4 — переключатель наружного освещения;

5 — выключатель заднего противотуманного света;

6 — задние фонари;
7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света;

8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп;
9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре;

10 — выключатель зажигания;

  • Р5 — реле включения дальнего света фар;
  • Р6 — реле включения ближнего света фар.

А — вид на штекерный разъем блок-фары

1 — штекер ближнего света;

2 — штекер дальнего света;

3 — штекер массы;

4 — штекер габаритного света;

  • Б — к клемме "30" генератора.

В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы):

1 — на массу;

2 — к лампе стоп-сигнала;

3 — к лампе габаритного света;

4 — к лампе противотуманного света;

5 — к лампе света заднего хода;

6 — к лампе указателя поворота

Для включения фар применяются реле Р5 и Р6 типа 113.3747, установленные в монтажном блоке. Такие же реле применяются для включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и для включения обогрева заднего стекла и звуковых сигналов.

Напряжение включения реле при температуре (23±5)°С составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки равно (85±8,5) Ом при 20°С.

Взамен реле 113.3747 можно использовать новые взаимозаменяемые реле типа 90.3747-11, имеющие пластмассовую крышку и немного увеличенные размеры. А вместо реле 113.3747-10, у которых на крышке есть кронштейн для крепления, можно применять реле 90.3747-10 (с кронштейном). Характеристики новых реле такие же, как у реле типа 113.3747.

Выпускаются еще реле типа 902.3747-11 (без кронштейна) и 902.3747-10 (с кронштейном). Эти реле в основном применяются на автомобилях с системой впрыска топлива и отличаются добавлением помехоподавительного резистора, который подключен параллельно обмотке реле. У этих реле сопротивление между выводами "85" и "86" составляет (72±8) Ом. Указанные реле тоже можно использовать взамен реле типа 113.3747.


С уважением, от Оваза.