Site icon о ВАЗе и другие

Как понять, что турбокомпрессор «умирает»?

Как понять, что турбокомпрессор «умирает»?

Двигатели с турбонаддувом пробивают себе дорогу в средний сегмент рынка и уже не считаются чем-то экзотическим, но базовые навыки эксплуатации и обслуживания их у большинства автолюбителей пока не на высоте.

Очень часто мелкие признаки, на которые никто не обращает внимания, говорят о будущих проблемах с «турбо». В этой статье я не буду перегружать вас терминами и информацией, понятной только людям с высшим инженерным образованием, а расскажу о вещах, которые без труда поймет любой человек с несколькими тысячами километров за рулем.

Масляное голодание

Главное, что вам нужно знать о турбокомпрессорах в автомобильных двигателях, это что они чрезвычайно подвержены «масляному голоданию». Это связано с крайне тяжелыми условиями, в которых работают подвижные части турбокомпрессора.

Скорость вращения его ротора часто достигает 100 — 150 об/мин, а тот факт, что он приводится в действие выхлопными газами двигателя, означает, что его рабочая температура близка к температуре горящего бензина или дизельного топлива, в зависимости от двигателя.

Причины проблем с турбокомпрессором

Отказы турбокомпрессора происходят по трем основным причинам:

Теория и практика показывают, что при любом из следующих признаков, возникают проблемы с турбокомпрессором.

Недостаточная мощность двигателя и/или черный дым из выхлопной трубы

Подобные проблемы являются результатом недостаточного количества воздуха в топливной системе двигателя. Этому есть несколько причин:

Утечку воздуха можно устранить очень быстро, достаточно открыть капот, и прислушаться. Если причина в этом, то в месте нарушения целостности вы услышите специфический свистящий звук.

Если вы не обнаружили ничего подобного, проверьте воздушный фильтр, очень распространенной причиной является просто забитый воздушный фильтр.

Если после этих процедур неисправность не исчезла, следует проверить прокладки выпускного коллектора. Проверьте отсутствие трещин, затяжку болтов, прокладки выпускного коллектора.

Если наличие описанных неисправностей не обнаружено, то дело усложняется и необходимо ехать на СТО, вскрывать сам турбокомпрессор и проверять радиальный и осевой зазор ротора, и если лопасти при вращении соприкасаются с корпусом, то значит есть износ подшипников.

Если же ни одна из описанных неисправностей отсутствует, значит, падение мощности не связано с турбокомпрессором, и причину нужно искать в другом месте.

Неисправность системы рециркуляции отработавших газов двигателя

Этот тип системы предназначен для частичного повторного сжигания отработавших газов с целью улучшения экологических характеристик двигателя.

Система соединяет выпускной коллектор и впускной коллектор посредством электромагнитного управляющего клапана (EGR). В случае неисправности клапана (электрической или механической) происходит постоянная частичная утечка отработавших газов в выпускной коллектор.

Это приводит к снижению давления выхлопных газов, необходимого для вращения турбины до номинальной скорости. Кроме того, от избытка выхлопных газов, поступающих обратно в выпускной коллектор и камеру сгорания, двигатель начинает «захлебываться» и может потерять до 60% мощности.

Выход из строя выхлопной системы. Чрезмерное сопротивление в выхлопной системе (засорение каталитического нейтрализатора, неисправный или деформированный горшок и т.д.) приводит к снижению скорости выхлопа, что в свою очередь приводит к снижению мощности двигателя.

Синий дым и повышенный расход масла

Появление синего дыма происходит в результате сгорания масла, которое может быть вызвано как утечкой из турбокомпрессора, так и неисправностью двигателя.

Первое, что необходимо сделать в этом случае, — проверить воздушный фильтр, так как любое препятствие на пути воздуха к компрессору может привести к появлению масла в турбокомпрессоре. Засорение по какой-либо причине воздухозаборника предрасполагает к всасыванию масла из основных смазочных подшипников. Если такой причины не обнаружено, то переходите к проверке вращения ротора турбокомпрессора и наличия контакта с корпусом.

Утечки масла иногда наблюдаются даже при полностью исправленном турбокомпрессоре, это может быть вызвано засорением масляной магистрали или повышенным давлением в картере.

Неисправность системы вентиляции картера

Система вентиляции картера является необходимым условием для удаления избыточного давления в картере, возникающего в результате работы двигателя и поступления газов из камеры сгорания при сгорании топливно-воздушной смеси. В целом, повышенное давление картерных газов приводит к неэффективной работе системы смазки, что напрямую влияет на смазку турбокомпрессора и сопутствующий ей быстрый износ и поломки.

Своевременное устранение неисправности, приведшей к повышению давления в картере, и восстановление экспериментальных параметров в системе смазки приводит к нормальной работе и турбокомпрессора.

Шумная работа турбокомпрессора

При появлении ненормальных шумов в работе турбокомпрессора в первую очередь необходимо проверить все воздуховоды, работающие в условиях повышенного давления, и соединения. Если нарушений их целостности не обнаружено, следует проверить зазор и вращение ротора турбины.

Все вышеперечисленные признаки и неисправности можно предотвратить при правильном и регулярном обслуживании двигателя.

Главное — регулярно менять моторное масло и соблюдать некоторые правила при эксплуатации двигателей с турбонаддувом, такие как:

Это займет несколько минут и может спасти вас от дорогостоящего ремонта или замены турбины.

Следите за маслом

Недостаточное количество масла приводит к преждевременному износу подшипников ротора турбокомпрессора, что в свою очередь приводит к неправильному вращению и контакту вращающихся элементов ротора со статичными деталями корпуса, это также может привести к поломке турбины или вала ротора. Нерегулярный долив масла и уровень масла, близкий к минимальному, нежелателен для двигателей с турбонаддувом.

Избыток масла в картере также нежелателен. Короче говоря, настоятельно рекомендуется следовать рекомендациям производителей автомобилей и используемого масла, а также чаще заглядывать под капот и прислушиваться к работе двигателя, это может сэкономить вам немало денег.

Автор публикации

не в сети 12 месяцев

Mehanik

0
Комментарии: 0Публикации: 23Регистрация: 04-03-2023
Exit mobile version