Нужна ли обкатка нового двигателя?

Интересно

Обкатка нового двигателя, а точнее, все серьезные ограничения и рекомендации по его первоначальной эксплуатации остались в прошлом. По крайней мере, так гласят инструкции к новым автомобилям.

Нужна ли обкатка новому двигателю?

Раньше существовало множество ограничений и инструкций по управлению новым автомобилем, и почти не было отдельной инструкции по обкатке нового двигателя, но сейчас почти все рекомендации укладываются в несколько предложений и не накладывают никаких серьезных правил и ограничений.

Но нужно сделать уточнение: в статье речь пойдет о новых двигателях, а не о старых двигателях после капитального ремонта, это совсем другая тема.

Действительно ли это так, действительно ли новые двигатели спроектированы так, что не нуждаются в особом обращении, по крайней мере, на начальном этапе? Оказывается, что да, на практике и в теории это так.

Согласно информации, содержащейся во многих инструкциях к новым автомобилям, можно вывести два основных правила, которым рекомендуют следовать почти все производители:

  • Избегайте движения на высоких скоростях и высоких оборотах.
  • Избегайте резких ускорений и торможений.

Избегание внезапных остановок связано с тормозной системой и не имеет никакого отношения к двигателю. Даже на самых старых автомобилях при замене колодок рекомендуется первые несколько сотен километров более плавно нажимать на педаль тормоза.

Также (по возможности) рекомендуется избегать перегрузки автомобиля или буксировки тяжелых прицепов или вагончиков, избегать движения с постоянной скоростью в течение длительного времени и избегать торможения с помощью двигателя, так называемого моторного тормоза. Вот и все!

Как долго обкатывают двигатель?

Для разных производителей все эти рекомендуемые пределы прописаны в разных пределах начального пробега, и он в среднем колеблется между первыми 1000 и 2000 км, редко достигая 3000 км.

В чем причина? Никто еще не отступил от законов физики специально для автомобильной промышленности. Почему двигатели вдруг стали более долговечными?

Ну, потому что технология производства стала намного точнее, масла намного лучше, а электроника, которой напичканы наши автомобили, намного тщательнее отслеживает процессы в двигателе и на дороге.

«Холодная разработка» двигателя

В частности, многие автопроизводители проводят так называемую «холодную разработку» двигателя еще до его установки на автомобиль. Новый двигатель принудительно приводится в действие внешним источником, в него заливается специальный солод.

Время «холодной разработки» варьируется от одной до нескольких десятков минут. Эта технологическая операция также известна как «начальная разработка» и предназначена скорее для испытания двигателя и всех его систем и механизмов, чем для разработки его цилиндров и поршней.

Это то, что они рекомендуют, но я подчеркиваю, что это не является обязательным для любых производителей.

Рекомендации для разных марок автомобилей

  • Renault рекомендует своим клиентам не превышать скорость более 130 км/ч в течение первых 1000 км (2000 км для некоторых моделей) и не допускать продолжительной работы на оборотах выше 3000-3500 об/мин.
  • Honda в инструкции к новому Accord рекомендует в течение первых 1000 км (1 000 миль) не разгонять автомобиль с места при полностью нажатой педали газа… а также не буксировать прицепы и не менять моторное масло раньше рекомендованного срока или пробега.
  • Для китайских автомобилей также нет особых требований.
  • Представитель Mitsubishi утверждает, что для их автомобилей вообще нет требований к обкатке двигателей.
  • В США ситуация примерно такая же.
  • Toyota, например, для своего седана Avalon рекомендует избегать резких остановок в течение первых 200 миль, но это связано с тормозами, а в течение первых 1 000 миль не ездить на высоких скоростях, избегать резких ускорений и не ездить на низкой передаче с постоянной скоростью.
  • В GM самый большой список рекомендаций (условно говоря) касается вседорожной модели Chevrolet Tahoe. По сравнению с другими моделями, здесь все в новинку, а именно, кроме ограничений скорости и оборотов двигателя, не буксировать прицепы, не делать резких ускорений и торможений, а также не нажимать на педаль газа до упора. Но, несмотря на большой список, ничего конкретного тоже не видно.

Даже для Lada нет особых требований к обкатке, а точнее, в первые 3 000 км пробега необходимо проверить болты крепления колес, избегать резких ускорений с места и особенно при прокручивании ведущих шин. Причем представители ВАЗа подчеркивают, что эти требования касаются в основном разработки элементов шасси и тормозной системы, а к двигателю отношения не имеют.

Что может произойти, если не соблюдать рекомендации производителя?

На этот вопрос везде отвечали: «Ничего не произойдет».

  • Во-первых, вряд ли кто-то сможет доказать, что автомобиль не работает должным образом именно из-за нарушения уже практически минимальных рекомендаций по разработке двигателя.
  • И второе — крайне редко двигатель выходит из строя из-за неправильной обкатки.

Другими словами, вероятность того, что двигатель будет «убит» из-за неправильной обкатки, крайне мала. И в долгосрочной перспективе существует множество других факторов правильной работы двигателя, которые могут «убить» его гораздо быстрее, чем неправильная первоначальная обкатка. К тому же гарантийный пробег автомобиля достаточно большой.

Конечно, хорошее отношение к двигателю и соблюдение некоторых правил, безусловно, вознаградит вас долгими годами службы. Но следует понимать, что современные автомобили не созданы для того, чтобы пережить вас, они больше не делают старых «миллионеров», так сказать. Просто в новых автомобилях многие узлы и детали стали «одноразовыми» и после 5-6 лет эксплуатации один за другим начинают ломаться, а их замена становится очень дорогой.

Нужна ли обкатка нового двигателя

Даже если двигатель вас не предаст, всплывет как минимум несколько других проблем. И многие люди перестают так часто посещать авторизованные станции технического обслуживания для диагностики и технического контроля после истечения гарантии на автомобиль. Этому есть логическое объяснение, цены там в несколько раз выше, чем на обычных СТО, а качество обслуживания и запчастей не пропорционально ценам. Это влияет на ресурс двигателя, поэтому тщательная и правильная разработка двигателя продлит срок его службы.

Несколько советов для тех, кто хочет продлить срок службы своего двигателя

Большие нагрузки в начальный период работы двигателя значительно сокращают срок его службы — например, зажигание богатой топливно-воздушной смеси в цилиндре при относительно медленном движении поршня вниз считается большой нагрузкой.

Например, если вы поднимаетесь по пологому склону на 5-й передаче со скоростью 60-70 км/ч, а дроссельная заслонка нажата до упора, или на 4-й передаче со скоростью 40-50 км/ч. В этом случае давление от сгорания обогащенной топливно-воздушной смеси больше оптимального, а нагрузка на движущиеся части неразвитого кривошипно-шатунного механизма больше и может привести к неправильному износу.

Кроме того, увеличивается боковое смещение поршня, что сильнее прижимает его к цилиндру, что, в свою очередь, может нарушить масляную пленку, приводя к неправильному износу поршня и цилиндра.

Гораздо вреднее ехать с постоянной скоростью и недостаточной поворачиваемостью при 2000 об/мин с четырьмя пассажирами, чтобы соблюсти рекомендации производителя, чем иметь непостоянную скорость и колебаться между 2500 и 3500 об/мин… И лучше вообще избегать превышения скорости автомобиля в течение первых 1000-2000 миль.

Старайтесь избегать резких ускорений

Эксплуатация нового двигателя в условиях городской езды, особенно первые 500 км, крайне нежелательна, постоянные остановки и старты на светофорах, резкие ускорения и обгоны на коротких дистанциях тяжелы для нового двигателя. А в сочетании с неэффективным охлаждением двигателя и маслом в картере будущий ресурс уменьшается в разы. Конечно, я вовсе не пытаюсь напугать вас тем, что двигатель сломается, а просто говорю о сокращении его срока службы.

И самое лучшее, что можно сделать при покупке нового автомобиля, это взять выходной или два на первые 500 км и спокойно выехать за город, не торопясь и не загружая машину. Этим вы дадите двигателю очень хороший старт.

Автор публикации

не в сети 11 месяцев

Mehanik

0
Комментарии: 0Публикации: 23Регистрация: 04-03-2023
Mehanik
о ВАЗе и другие
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Авторизация
*
*
Генерация пароля
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x