Около 1 литра топлива на 100 км пробега может съэкономить система деактивации цилиндров. Она находит все большее применение.
VW и Mercedes
VW гарантирует этот литр для своих новых двигателей, работающих на этой системе. Polo и Golf уже оснащены ею в некоторых моделях, и эта идея существует уже как минимум 15 лет.
Даже Mercedes-Benz предлагал подобную опцию еще в 1997 году. Она продержалась только до 2003 года и ее перестали устанавливать. Годы были богатые, никто тогда не думал об экономии топлива.
Однако грянул кризис, и диковинка вернулась вместе с SLK 55 AMG. Затем и другие компании вспомнили, что нефть дорогая. Система деактивации цилиндров все активнее внедряется в автомобильную промышленность. Здесь можно объяснить, что это такое.
Как работает система отключения цилиндров?
На цилиндрах устанавливаются переключатели (актуаторы). С помощью электричества эти переключатели могут регулировать кулачки распределительного вала таким образом, что клапаны (впускные и выпускные) закрываются за миллисекунды.
При этом прекращается подача топлива в определенные цилиндры, обычно внутренние (внешние работают под повышенной нагрузкой), и достигается вышеупомянутая экономичность. Обороты двигателя не должны быть ниже 1000 об/мин, система плохо работает при оборотах выше 4000 об/мин. Педаль акселератора не должна быть нажата более чем на 1/3. Именно этот диапазон чаще всего используется водителями.
В целом, это все требования для того, чтобы система отключения цилиндров выполняла свою работу.
Вся система отключения цилиндров весит около 3 кг.
При более сильном нажатии на педаль газа сразу же задействуются доступные цилиндры.
От чего зависит экономия топлива?
Экономия топлива зависит от объема двигателя, но новые системы почти наверняка гарантируют 1 литр «на сотню»!
- Проще всего работает система деактивации цилиндров на «четверках» — 2 внешних работают, 2 внутренних «отдыхают».
- Для двигателей V8 останавливаются цилиндры 2, 3, 5 и 8. Клапаны остаются закрытыми исполнительными механизмами. Остальные цилиндры работают, а скорость ниже 130 км/ч на средних оборотах.
Во всех агрегатах было решено, как отключить цилиндры без скачков двигателя.